воскресенье, 24 августа 2008 г.

Значение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в географическом образовании для устойчивого развития




______________________________________________________________________________________
Значение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в географическом образовании для устойчивого развития:

Способность проявлять себя ответственным и демократичным гражданином является предпосылкой внедрения устойчивого развития. Эту способность можно развить, пользуясь доступом к современной информации и через непрерывное обучение. Такие географические методы, как картография, чтение карт, полевые исследования, статистический анализ, проведение опросов, интерпретация и производство образов, текстов, графических рисунков и диаграмм, широко сейчас распространены и ежедневно применяются во многих школах. Напротив, информационные и коммуникационные технологии, несмотря на большое влияние с их стороны на географическую науку в течение последних пятнадцати лет, не используются так часто, как следует, главным образом, по причине недостатка оборудования и программного обеспечения в аудиториях и в связи с недостаточностью курсов повышения квалификации для учителей.
Грамотность в сфере информационных и коммуникационных технологий становится важной учебной задачей, поскольку сфера распространения печатных средств массовой коммуникации постепенно сокращается, тогда как цифровые средства находятся на подъёме. Поэтому вполне вероятно, что ИКТ приобретут бóльшую значимость в последующие годы и десятилетия. Это утверждение справедливо как в отношении развитых, так и развивающихся стран. Помимо этого молодые люди высокомотивированы и заинтересованы в том, чтобы работать с цифровыми технологиями и интерактивными средствами, что является важной предпосылкой осознанного обучения. Следовательно, обучение с использованием цифровых средств, делающее акцент на принципах обучения и изучения с помощью цифровых технологий и на грамотность в этой сфере, имеют дополнительную ценность для образования по предмету география.
ИТК могут существенно помочь достижению целей образования для устойчивого развития в преподавании и обучении географии, изложенных в Декларации, путём оказания помощи учащимся в приобретении знаний и развитии навыков, необходимых для непрерывного обучения и активной гражданской позиции.
Особые ценности и потенциал ИТК для устойчивого развития в географии.
В географическом образовании средства информации дают дополнительную ценность преподаванию в том смысле, что они служат информационным ресурсом, предоставляющим сведения из различных, часто противоречащих источников, а также с точки зрения организации, переработки, интерпретации и представления информации. Интернет, программное обеспечение вообще и специальное программное обеспечение по географии (как, например, компьютерное моделирование или географические информационные системы- ГИС) и оборудование (например, мобильные средства, такие как навигаторы глобального позиционирования - ДжПС) придают особую ценность географическому образованию, предоставляя доступную современную информацию, новые и инновационные способы преподавания и обучения на основе информации из ресурсов Интернета, усиливать связь и кооперацию, например, в условиях обучения через Интернет и смешанного обучения. Преимущества использования ИТК способствуют достижению целей и задач географического образования для устойчивого развития в том смысле, что они помогают:
- легко приобрести современную информацию;
- сравнить противоречивую информацию;
- посмотреть на вещи с различных точек зрения;
- добиться глубокого понимания позиций и взглядов людей, которых вопросы устойчивого развития затрагивают непосредственно (т.е., воздействие стихийных бедствий, загрязнения окружающей среды, экономических кризисов);
- анализировать мир и создавать о нем те или иные представления и умозаключения;
- лучше понимать концептуальные позиции людей, принадлежащих к разным культурам, относительно вопросов устойчивости;
- отчётливо представлять разномасштабные вопросы, касающиеся окружающей среды и связанные с устойчивым развитием;
- активизировать более глубокие мыслительные навыки, такие как синтез и оценка;
- развить понимание, навыки, взгляды и ценности, необходимые для устойчивого поведения.

ИТК коренным образом изменят преподавание и обучение в будущем. Их особый потенциал для ОУР в географии заключается во взаимодействии средств, его удобстве для самостоятельного и совместного обучения и в его громадном богатстве с точки зрения привлекательно оформленного современного содержания и возможностей обучения по темам, касающимся ОУР.
ИТК и исследования в рамках географического образования для устойчивого развития.
Использование ИТК в географическом преподавании и обучении для устойчивого развития расширяет фокус исследования, перенося его на другие области. Важной областью исследования является влияние ИТК на сужение разрыва между знанием окружающей среды и устойчивым поведением. В результате таких исследований мы смогли бы лучше понимать, как улучшить преподавание и обучение в географии, чтобы соответствовать вкладу со стороны географии, изложенному в данной Декларации. Комиссия Географического Союза по географическому образованию поощряет академические дискуссии и обмен исследованиями, касающимися ИТК и географического образования.
ИТК и международное сотрудничество
Возможность сотрудничества в режиме online для проведения виртуальных встреч между людьми по всему миру придаёт дополнительную ценность цифровым средствам массовой информации, особенно в контексте межкультурного и глобального изучения. Это особенно полезно развивающимся странам, которые могут с выгодой принять участие в международном сотрудничестве. Предоставление возможности сотрудничества между школами по всему миру для поддержания преподавания и обучения с помощью цифровых средств массовой коммуникации или сотрудничество в режиме online является приоритетом и целью Комиссии Географического Союза по географическому образованию.
Прокламация.
Комиссия Международного географического союза по географическому образованию провозглашает эту Декларацию и рекомендует принятие принципов, представленных в данном документе, в качестве основы полного географического образования для устойчивого развития всем географам и правительствам во всём мире.
Подписано председателем Комиссии Международного географического союза по географическому образованию (МГС/КГО)
Люцерн, 2007-07-31
Проф. Лекс Чалмерс
Председатель Комиссии 2004-2008 г.г.

______________________________________________________________________________________
Эта Декларация была подготовлена Хартвигом Хаубриком, Сибиль Реинфред и Ивонной Шлейцер, опубликована на домашней странице Комиссии с комментариями членов Комиссии и делегатов многих стран со всего мира, исправлена несколько раз и в конечном итоге обсуждена, принята и провозглашена на региональном симпозиуме МГС/КГО в Люцерне, Швейцария, 31 июля 2007 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий